60000
документов
БИБЛИОТЕКА
WWW.STANDARTOV.RU

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений.
Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте без каких-либо ограничений.



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ТИПОВАЯ КАРТА

ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ПЛАНИРОВКА ВЕРХА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОГРЕЙДЕРОМ

МОСКВА 1969

Карта составлена отделом внедрения передовых методов труда и технического нормирования в строительстве автодорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнитель Ф. А. Потанин)

Редактор инж. О. Н. Добровольский

Содержание

 

Типовая карта трудового процесса строительного производства

Планировка верха земляного полотна автогрейдером

Разработана Центральным институтом нормативных исследований и научно-технической информации „Оргтрансстрой" Министерства транспортного строительства СССР

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Карта предусматривает организацию труда машиниста автогрейдера при планировке в грунтах II группы верха земляного полотна (насыпи) автомобильной дороги по проектным отметкам. Длина захватки принята равной 500м.

Методы и приемы труда, рекомендуемые в настоящей карте, дают возможность машинисту автогрейдера планировать 15 тыс. м2 поверхности насыпи в смену.

1.2. Показатели производительности труда по карте:

Выработка на 1 чел-дн, тыс. м2 . ........................ 15

Затраты труда на 1000 м2, чел-дн ...................... 0,07

2. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Состав звена:

Машинист автогрейдера 5 разр. - 1

2.2. Инструмент, приспособления, инвентарь:

Автогрейдер Д-144

3. ПОДГОТОВКА И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

3.1. Земляное полотно должно быть возведено и уплотнено в соответствии с требованиями главы СНиП II-Д.5-62, главы СНиП III-Д.5-62 и «Инструкции по возведению земляного полотна автомобильных дорог» Транспорт, М., 1964.

3.2. Участок работ, как правило, должен быть закрыт для проезда автомобилей и строительных машин.

3.3. После отсыпки верхнего слоя грунта производят послойную планировку с приданием верху земляного полотна двускатного профиля и уплотнением грунта. Отдельные неровности верха земляного полотна не должны превышать ±5-10 см.

3.4. До начала работ должна быть выполнена плановая и высотная разбивка оси и бровки земляного полотна. Разбивочные колья должны восстанавливаться после каждого прохода автогрейдера.

3.5. В конце захватки должны быть подготовлены съезды с насыпи и площадки для разворота автогрейдера.

4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Перед началом работы машинист автогрейдера получает задание от мастера, и осматривает участок работ.

Планировку верха земляного полотна выполняют рабочими проходами автогрейдера в обоих направлениях за три цикла.

За первый цикл (проходы 1-6) производят грубую планировку. В процессе выполнения этого цикла должна быть проведена в основном срезка бугров и заравнивание впадин, лишний грунт передвинут к оси земляного полотна.

За второй цикл (проходы 7-12) производят окончательное выравнивание верха земляного полотна и образование вчерне проектного поперечного профиля. После этого цикла восстанавливают плановую и высотную разбивку работ.

За третий цикл (проходы 13-17) производят окончательную планировку земляного полотна под отметки с удалением лишнего грунта на откосы насыпи.

В начале каждого прохода отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, а в конце - поднимают в транспортное положение и производят поворот автогрейдера для выполнения следующего рабочего хода.

5. ПРИЕМЫ ТРУДА

Наименование операций, их продолжительность

Характеристика приемов труда

Получение задания и осмотр участка работ -15 мин

Машинист автогрейдера получает задание от мастера, проходит и осматривает участок работ и места для разворотов автогрейдера. При осмотре он знакомится с общим состоянием участка, визуально определяет группу грунта, его влажность, степень уплотнения. Руководствуясь высотной разбивкой, он определяет величину срезки грунта, берет на заметку места, где имеются отклонения от нормы в поперечном профиле или по высотным отметкам. По результатам осмотра он принимает решение о положении отвала автогрейдера при работе, скорости рабочего хода, величинах стружки грунта и перекрытия проходов

Заводка двигателя -5 мин

Машинист заводит двигатель и в течение 2 -3 мин дает ему проработку без нагрузки

Первый цикл (проходы 1 -6) - 48 мин (рис. 1)

Рис. 1. Схема проходов автогрейдера при первом цикле:

а - схема проходов; б - углы установки отвала в рабочее положение

 

Устанавливают отвал в рабочее положение с одновременным выносом к бровке за линию задних колес на 80 -100 см

 

Отвалу придается положение: угол захвата 45-50°, угол наклона до 3°, угол резания 40-45°. Проходы №№ 1 и 2 делают, ориентируясь по вешкам и колышкам разбивки (так, чтобы задние колеса проходили примерно в 1м от бровки), остальные проходы - по следу предыдущего прохода, перекрывая его на 40-70см. Заглублением ножа срезают равномерную стружку грунта, увеличивая ее величину на возвышениях. Срезанным грунтом выравнивают углубления и создают поперечный профиль земляного полотна. Работу всех проходов выполняют на второй передаче

Второй цикл (проходы 7-12) - 48 мин (рис. 2)

Рис. 2. Схема проходов автогрейдера при втором цикле:

а - схема проходов автогрейдера; б - углы установки отвала в рабочее положение

 

Отвал устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата равен - 50-55°, угол наклона - до 3°, угол резания - 40-45°. Вынос отвала - 80-100см за линию задних колес. Работу выполняют как и при проходах первого цикла, но при меньшей толщине стружки так, чтобы срезанного грунта было бы достаточно для выравнивания углублений и создания поперечного профиля вчерне. Работу выполняют на второй передаче

 

Третий цикл (проход 13) - 7 мин (рис. 3)

Рис. 3. Схема прохода № 13 автогрейдера при третьем цикле:

а -схема прохода автогрейдера; б - углы установки отвала автогрейдера в рабочее положение

 

Отвал устанавливают перпендикулярно оси земляного полотна без наклона (угол захвата 90°, при угле резания 45 -50°) и опускают нож на уровень заданной отметки по оси полотна (колышки высотной разбивки). Выноса отвала в сторону не делают. Не меняя положения отвала, производят планировку грунта средней частью ножа на третьей передаче.

Проходы 14-17 - 28 мин (рис.4)

Рис. 4. Схема проходов 14 -17 автогрейдера при третьем цикле:

а - схема проходов; б -углы установки автогрейдера в рабочее положение

Отвал устанавливают в рабочее положение (угол захвата 50-60°, угол резания 45-50°). Вынос отвала к бровке делают на 80-100см за линию задних колес. Наклон ножа делают по уклону заданного поперечного профиля и опускают нож на уровень отметок верха насыпи. Не меняя положения отвала, производят окончательную планировку верха насыпи на третьей передаче.

Повороты автогрейдера в конце рабочего хода -2 мин на один поворот

Поворот делают в конце каждого рабочего хода, кроме последнего (№ 17). Автогрейдер съезжает с насыпи по съезду и по схеме треугольника делает маневр поворота

 

:: На правах рекламы ::

 

 


Яндекс цитирования

   Copyright В© 2008-2024,  www.standartov.ru