60000
документов
БИБЛИОТЕКА
WWW.STANDARTOV.RU

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений.
Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте без каких-либо ограничений.



Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

О развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве

(с изменениями от 16 декабря 2008 г.)

Содержание

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП Перечень объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП Основные положения среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы

Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ И УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП Перечень строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008-2015 гг.

1. Перечень земельных участков, на которых их правообладатели (собственники, арендаторы земельных участков, инвесторы) занимаются разработкой предпроектной документации, проектированием, реконструкцией и строительством

2. Дополнительные предложения по перечню земельных участков (объектов) для включения в состав Единого поадресного перечня объектов, планируемых к вынесению на конкурсы и аукционы в 2008 г. (в составе разрабатываемой градостроительной документации)

3. Предложения по разработке градостроительной документации

Развитие системы санитарной очистки города Москвы от коммунальных отходов осуществляется в настоящее время в рамках реализации постановлений Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 305-ПП "О Первоочередных мероприятиях по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы на 2005 2008 гг.", от 4 октября 2005 г. N 760-ПП "Об Экологической доктрине города Москвы", от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы" и базируется на стратегическом курсе создания индустриальной базы переработки отходов и сокращения полигонного захоронения.

В сложившихся условиях приоритетным вариантом обеспечения жизнедеятельности города Москвы является интенсивное развитие внутригородской технической базы и создание комплексных предприятий по переработке и депонированию отходов на территории Московской и прилегающих к Московскому региону областей.

В целях повышения уровня экологической безопасности, надежности и экономической эффективности функционирования системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. В качестве целевых показателей развития технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве сокращение к 2015 году объемов отходов, подлежащих полигонному захоронению:

- коммунальные отходы в целом с 82 % до 27-37 %, в том числе:

- коммунальные отходы жилого сектора (ТБО, КГМ) с 80 % до 27-37 % (остатки термической переработки и сортировки);

- коммунальные отходы нежилого сектора с 81 % до 20-38 % (остатки сортировки);

- отходы лечебно-профилактических учреждений с 99 % до 8-12 % (остатки термической переработки).

1.2. Перечень объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей (приложение 1) на основе:

1.2.1. Использования сырьевого потенциала отходов:

- расширения парка специализированных контейнеров и транспортных средств для раздельного сбора отходов в местах их образования, в том числе специфических отходов (ртутные электролампы, химические источники тока и т.п.), расширения сети автоматизированных установок "Фандомат", стационарных и передвижных пунктов, осуществляющих платный прием вторичного сырья от населения;

- создания мусороперерабатывающих комплексов по централизованному приему, сортировке и переработке крупногабаритного мусора с целью извлечения вторичного сырья и уменьшения объемов отходов, подлежащих вывозу и захоронению;

- создания производств по переработке основных видов вторичного сырья в товарную продукцию с использованием для их размещения территорий действующих, строящихся и проектируемых объектов (предприятий по термической переработке отходов, мусороперерабатывающих комплексов, мусороперегрузочных станций и др.);

- внедрения на полигонах для захоронения отходов механобиологической технологии переработки их органической фракции с получением биогаза, технических и почвогрунтов.

1.2.2. Использования энергетического потенциала отходов:

- создания новых мощностей по термической переработке отходов;

- повышения энергетической эффективности предприятий по термической переработке отходов с доведением показателей по выработке электрической энергии до уровня мировых стандартов (не менее 400-450 КВтч на тонну отходов) за счет увеличения их единичной мощности, рабочих параметров котлов-утилизаторов, максимально возможного использования высококалорийной неутилизируемой фракции КГМ;

- повышения уровня безотходности предприятий по термической переработке отходов за счет внедрения технологий по производству технических грунтов и материалов для дорожного строительства с утилизацией всего объема образующихся золошлаковых отходов.

1.3. Среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы в следующем составе:

1.3.1. Основные положения среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 2).

1.3.2. Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 3).

1.3.3. Перечень строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008 2015 гг. (приложение 4).

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

2.1. Обеспечить выполнение целевых показателей (п. 1.) по сокращению объема отходов, подлежащих захоронению на полигонах.

2.2. При подготовке технических заданий на реконструкцию действующих и строительство новых объектов промышленной переработки коммунальных отходов предусмотреть:

- унификацию основного технологического оборудования и максимально возможное снижение доли импортного оборудования с целью минимизации эксплуатационных и капитальных затрат на строительство этих объектов, а также повышение эффективности выработки тепловой и электрической энергии с доведением этих показателей до уровня мировых стандартов;

- создание на базе предприятий термической переработки отходов производственных комплексов по сортировке, переработке отдельных фракций отходов в товарную продукцию;

- создание на базе действующих и проектируемых полигонов для захоронения остаточных отходов производственных участков для механобиологической переработки их органической фракции с получением биогаза и технических грунтов и производственных участков по переработке раздельно собранных пищевых отходов в высокообогащенные почвогрунты.

2.3. В III квартале 2008 г. подготовить и представить для рассмотрения в Комплекс городского хозяйства Москвы предложения:

2.3.1. По унификации мусоровозной техники, основным техническим требованиям (грузоподъемность, нормы ЕВРО, шумовые характеристики, оснащенность навигационным оборудованием и т.п.) и созданию системы ее технического обслуживания.

2.3.2. О создании производства по изготовлению материалов для дорожного строительства и технических грунтов для рекультивации полигонов и других нарушенных земель с использованием золошлаковых отходов предприятий по термическому обезвреживанию коммунальных отходов.

2.4. В III квартале 2009 г. обеспечить внедрение городской автоматизированной системы контроля и весового учета потоков отходов с целью оптимизации маршрутных графиков мусоровозной техники и 100-процентной загрузки городских объектов обращения с отходами, в том числе единой электронной базы данных о возможностях утилизации различных видов отходов.

3. Москомархитектуре:

3.1. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в 2008 году провести мониторинг и актуализацию среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы.

3.2. В 2008 году при завершении разработки проектов планировки производственных территорий "Трикотажная" (Северо-Западный административный округ города Москвы), "Руднево" (Восточный административный округ города Москвы), "Теплый стан" (Юго-Западный административный округ города Москвы), "Северное Очаково" (Западный административный округ города Москвы), "Чагино" (Юго-Восточный административный округ города Москвы) и разработке проекта планировки производственной территории "Малино" (Зеленоградский административный округ города Москвы) предусматривать размещение объектов переработки твердых бытовых отходов на территории города согласно приложению 3.

3.3. Обеспечить в 2008 году разработку документации с обоснованием размеров санитарно-защитных зон для размещаемых объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов согласно пункту 1.3. настоящего постановления с проведением оценки риска здоровью населения.

3.4. Осуществляя функции государственного заказчика, в установленном порядке обеспечить размещение государственных заказов на выполнение работ, предусмотренных пунктами 3.1., 3.3. настоящего постановления, и оплату выполненных работ в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочные работы.

4. Префектурам административных округов города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы и Департаменту имущества города Москвы не допускать оформления проектов распорядительных документов, резервирования земельных участков, оформления договоров аренды под иные цели по земельным участкам, предназначенным под объекты, включенные в среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы, до выполнения пунктов 3.2. и 3.3. настоящего постановления.

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 1 августа 2008 г. провести инвентаризацию и мониторинг действующих и разрабатываемых программ на предмет возможного исключения из них и концентрации в долгосрочной целевой программе по обращению с коммунальными отходами всех мероприятий, направленных на достижение качественных и количественных показателей.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы:

6.1. Во II квартале 2008 г.:

6.1.1. Порядок взаимодействия организаций, управляющих многоквартирными домами, независимо от их организационно-правовой формы с предприятиями, осуществляющими вывоз, переработку и обезвреживание твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора жилого сектора, и Положение о конкурсном отборе подрядчиков на выполнение указанных работ, учитывающее изменения системы управления жилищным фондом города Москвы.

6.1.2. Предложения по организации сбора, переработки и обезвреживания ТБО и КГМ, образуемых в многоквартирных домах, с учетом специальных мер по поддержке ТСЖ, ЖСК, ЖК в организации раздельного сбора отходов.

6.1.3. Типовые технические требования к конкурсному отбору подрядных организаций, предоставляющих услуги по транспортировке и обезвреживанию ТБО и КГМ в рамках городского заказа, или на предоставление управляющим организациям ТСЖ, ЖСК, ЖК субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества.

6.1.4. Методику определения и прогнозирования морфологического состава ТБО жилого сектора города Москвы и предложения по порядку ежегодной корректировки норм накопления ТБО и КГМ, образуемых населением в жилом секторе города, на основе результатов натурных исследований и прогнозных научно-технических расчетов.

6.2. До 1 сентября 2008 г. Городскую целевую программу по обращению с коммунальными отходами на 2009-2015 гг., в том числе в ее составе:

- подпрограмму по развитию системы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающей экологическую и санитарную безопасность на всех ее этапах: сбора, транспортировки и обезвреживания отходов;

- прогнозную оценку объемов образования коммунальных отходов и их морфологического состава на долгосрочную перспективу;

- технические описания объектов промышленной переработки отходов, учитывающие оптимальное использование земельных участков с максимально возможным сокращением размеров санитарно-защитных зон;

- укрупненные план-графики реализации проектов строительства объектов с выделением этапов разработки градостроительной документации, проектирования и строительно-монтажных работ;

- предложения по привлечению научно-технического потенциала города Москвы к реализации программы и мероприятия по выпуску оборудования для объектов промышленной переработки на отечественных предприятиях;

- предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы обращения с коммунальными отходами на уровне города и внесению изменений и дополнений в акты Российской Федерации;

- предложения по совершенствованию тарифной политики и действующих нормативов в сфере обращения с коммунальными отходами, учитывающие планируемые показатели ее развития до 2015 г.;

- предложения по государственной поддержке и стимулированию предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере раздельного сбора отходов, заготовки и переработки вторичного сырья;

- предложения по созданию региональной технической базы обращения с коммунальными отходами совместно с Московской и прилегающими к ней областями;

- технико-экономическое сравнение вариантов термической переработки и полигонного захоронения коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1157-ПП в пункт 6.3 настоящего постановления внесены изменения

6.3. Во II квартале 2009 г. проект правового акта Правительства Москвы о реконструкции Спецзавода N 2 Государственного унитарного предприятия "Экотехпром" на основе концессионного соглашения, предусматривающий в качестве основных положений:

- возложение функций по организации и проведению конкурса на Департамент города Москвы по конкурентной политике;

- определение персонального состава городской конкурсной комиссии;

- наделение полномочиями концедента Департамента имущества города Москвы;

- возложение функций по подготовке критериев конкурса на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с другими заинтересованными организациями.

6.4. В 2008 году совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проект распорядительного документа о создании Центра по профессиональной подготовке и обучению руководителей городских коммунальных служб, сотрудников ТСЖ, ЖСК, ЖК, предприятий малого бизнеса и населения современным методам обращения с коммунальными отходами.

7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 15 мая 2008 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы расчеты и обоснования ориентировочной потребности в объемах средств на реализацию первого этапа (2009-2011 гг.) Городской целевой программы по обращению с коммунальными отходами за счет всех источников финансирования, включая предложения по механизмам привлечения внебюджетных инвестиций.

8. Согласиться с предложением Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы о создании в Москве централизованной системы управления и городской технической базы сбора, транспортировки и обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих обезвреживание:

- отходов класса "А" (неопасные отходы) с возможностью использования термических мощностей мусороперерабатывающих заводов;

- отходов классов "Б" (опасные отходы), "В" (чрезвычайно опасные отходы), "Г" (близкие по составу к опасным промышленным отходам, в т.ч. лекарственные препараты) с созданием специальных производств их высокотемпературного обезвреживания.

9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы на основе результатов реализации пилотного проекта "О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы" до 1 июля 2008 г. обеспечить разработку и согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве нормативов образования и накопления отходов, паспортов отходов, проектов лимитов на их размещение на действующих полигонах, методики расчетов цены на услуги по безопасному сбору и транспортировке медицинских отходов классов "А", "Б", "В", "Г", "Д" и высокотемпературному обезвреживанию медицинских отходов классов "Б", "В" и "Г".

10. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2599-РП "О создании в городе Москве специализированных комплексов по сбору, сортировке и переработке коммунальных отходов" и от 26 декабря 2006 г. N 2762-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2599-РП".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2008 г.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

Перечень
объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей

№ п/п

Наименование объекта, адрес

Существующая мощность, тыс/т/год

Планируемая мощность, тыс. т/год*

Функциональное назначение объекта

Сроки завершения реализации проектов, гг.

1

2

3

4

5

6

1. Заводы по термической переработке ТБО жилого сектора и медицинских отходов класса "А"
Реконструкция действующее объектов и новое строительство

1.

МСЗ СВАО, Алтуфьевское шоссе, вл. 33а, п/з "Алтуфьевское шоссе"

130

180

Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии

2009

2.

МСЗ ВАО, Проектируемый проезд 579 п/з "Руднево"

250

I этап - 280

II этап - 600

 

2009

2011-2015***

3.

МСЗ САО, ул. Вагоноремонтная, вл. 25, п/з "Коровино"

-

420

Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии

2011-2015***

4.

МСЗ ЮВАО, ул. Чагинская, вл. 2 п/з "Чагино"

-

450

Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии

2012-2015***

5.

МСЗ СЗАО, Строительный пр., п/з "Трикотажная"

-

360

 

2011-2015***

6.

МСЗ ЗАО, ул. Рябиновая, вл. 28а, п/з "Очаково"

-

360

 

2012-2015***

7.

МСЗ ЮЗАО п/з "Теплый стан"

-

360

 

2012-2015***

8.

МСЗ Зелен. АО, Проектируемый пр. 710 п/з "Малино"

-

120

 

2012-2015***

 

Всего

380

2850

 

 

 

Расчетный объем финансирования, млрд. руб.

 

 

 

60,07

2. Мусороперерабатывающие комплексы по переработке КГМ жилого сектора, ТБО и КГМ нежилого сектора
Новое строительство

9.

МПС ЮЗАО, п/з "Южное Бутово"

20

150

Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка КГМ с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных фракций коммунальных отходов, дробление, брикетирование

2011

10.

МПК ЮАО, ул. Дорожная, п/з "Чертаново"

100

400

Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка КГН с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных фракций коммунальных отходов, а также отходов электроники и электротехники

2011

11.

МПК ЮАО, Востряковский пр., вл. 10, п/з "Бирюлево"

-

100

 

2011

12.

МПК Зел. АО, п/з "Малино"

-

50

 

2011

13.

МПК САО, п/з "Автомоторная"

-

100

 

2011

14.

МПК ЗАО, Проектируемый пр. 2213 п/з "Южное Очаково"

-

100

 

2011

15.

МПК ЗАО, ул. Рябиновая, вл. 45а, п/з "Очаково"

-

100

 

2011

16.

МПК ЮВАО, ул. Чагинская, вл. 2 п/з "Чагино"

-

150

 

2011

17.

МПК СЗАО, Строительный пр., п/з "Трикотажная"

-

90

 

2011

Реконструкция и перепрофилирование действующих объектов

18.

МПС СВАО, Сигнальный пр., вл. 37

300

375

Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка отходов коммунального сектора с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных отходов коммунального сектора, прессование, перегрузка

2012-2015***

19.

МПС ВАО, ул. Бирюсинка, вл. 25

100

100

 

2012-2015***

20.

МПК ЮАО, Тарный, вл. 2 п/з "Котляково"

300

375

 

2010

21.

МПС ЮВАО, Остаповский пр., вл. 6а п/з "Южный порт"

100

120

 

2012-2015***

 

Всего

920

2210

 

 

 

Расчетный объем финансирования, млрд. руб.

 

 

 

7,202

3. Заводы по термическому обезвреживании медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" и опасных фракций коммунальных отходов

22.

Производственный участок на ГОС "Угрешские" ЮВАО, ул. Угрешская, вл. 22

 

30

Термическое обезвреживание опасных фракций коммунальных отходов, в т.ч. медицинских отходов классов "Б", "В"

2010

23.

ВСЗ "Эколог" Московская обл., г. Люберцы

1

24

Термическое обезвреживание опасных биологических отходов, в т.ч. медицинских классов "Б" и "В"

2011

 

Всего

1

54

 

 

 

Расчетный объем финансирования, млрд. руб.

 

 

 

4,060

4. Создание производственных участков по переработке селективно собранных фракций коммунальных
отходов на территориях действующих объектов

24.

Производственный участок МАО, 2-й Рощинский пр., вл. 5

-

20

Переработка отходов и лома электронной электротехнической продукции

2010

25.

Производственный участок ЮВАО, Остаповский пр., вл. 10

-

10

Автоматизированная сортировка и переработка селективно собранных полимерных и металлосодержащих отходов

2010

26.

Производственные участки ГОС "Котляково-Коломенские" МАО, 1-ый Котляковский пер., вл. 15

-

35

Переработка ПЭТФ-тары. Автоматизированная сортировка и переработка селективно собранных полимерных и металлосодержащих отходов, переработка отходов электротехнических производств

2011

 

Всего

-

65

 

 

 

Расчетный объем финансирования, млрд. руб.

 

 

 

0,810

5. Увеличение производственной мощности полигонов "Икша", "Хметьево" и "Тимохово" до 1000-4500 тыс. тонн в год и создание производственных участков по переработке и захоронение коммунальных отходов и неутилизируемой части отходов, выделяемый на городских мусороперерабатывающих комплексах

27.

Специализированный комплекс ЮВАО, пос. Некрасовка

-

100

Переработка древесно-растительных и пищевых отходов, предварительная переработка КГМ с из влечением древесно-растительной фракции

2010

28.

Производственные участки механобиологической переработки отходов на полигонах "Икша", "Хметьево", "Тинохово"

-

800

Механобиологическая переработка органической фракции коммунальных отходов, древесно-растительных отходов, золошлаковых отходов от термической переработки, сбор и утилизация биогаза с выработкой тепловой, электрической энергии и/или моторного топлива

2010

 

Всего

-

900

 

 

 

Расчетный объем финансирования, млрд. руб.

 

 

 

2,030

6. Развитие городской инфраструктуры селективного сбора и заготовки вторичного сырья

29.

- пункты приема вторичного сырья от населения и юридических лиц (стационарные, полустационарные, мобильные пункты), ед.

-

830 ед.

(1 на 12,5 тыс. чел.)

Заготовка вторичного сырья от населения и юридических лиц на платной основе

2012-2015***

- автоматизированные установки "Фандомат-М" и "Фандомат-Терминал", ед.

-

6100 ед.

(1 на 1,7 тыс. чел.)

 

 

- специализированные контейнеры для селективного сбора отходов, в т.ч. трехсекционные, ед.

-

29200 ед.

(1 на 0,4 тыс. чел.)

Селективный сбор отходов с последующей подсортировкой на НПК

 

 

Расчетный объем финансирования, млрд. руб.

 

1,543

 

 

7. Подбор земельных участков, проектирование и строительство региональных предприятий по переработке и захоронении отходов

30.

Региональное предприятие на Южном направлении

 

800-1000

Сортировка, механобиологическая переработка и захоронение отходов

2012

31.

Региональное предприятие на Западном направлении

-

800-1000

 

2012

32.

Региональное предприятие на Восточном направлении

-

800-1000

 

2012

 

Расчетный объем финансирования, млрд. руб.

 

 

 

4,205

 

Всего Расчетный объем финансирования, млрд. руб.**

 

 

 

79,920

*- производственная мощность объекта уточняется в рамках проектирования исходя из максимально возможной для конкретного участка по технологическим и экологическим показателям

** - объемы финансирования строительства и реконструкции объектов определены по усредненным удельным показателям на основе российского и европейского опыта реализации подобных проектов

*** - конкретные сроки реализации проектов будут определены в городской целевой программе (п. 6.2.)

 

МСЗ - мусоросжигательный завод

МПК - мусороперерабатывающий комплекс

МПС - мусороперегрузочная станция

ГОС - групповые очистные сооружения

ВСЗ - "Эколог" - ветеринарно-санитарный завод "Эколог"

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

Основные положения
среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы

Схема разработана Москомархитектурой и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" с учетом предложений Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.

Схема является базовым документом для разработки и актуализации Генерального плана развития города Москвы, утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектов планировки территорий города, планов, программ и проектов социально-экономического развития административных округов города Москвы в части размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период до 2012 г.

Положения Схемы основываются на приоритетных направлениях развития системы утилизации твердых бытовых отходов и мероприятиях по их реализации, заложенных Целевой среднесрочной экологической программой города Москвы на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП.

Отраслевая Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы разработана в целях развития в городе Москве инфраструктуры объектов промышленной переработки и утилизации твердых бытовых отходов, обеспечивающей прием всего образующегося объема твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора жилого сектора.

Схемой предусматриваются следующие мероприятия:

- размещение объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на земельных участках, на которых их правообладатели, собственники, арендаторы, инвесторы занимаются разработкой предпроектной документации, проектированием, реконструкцией и строительством;

- размещение объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на земельных участках, предлагаемых к вынесению на конкурсы и аукционы в составе градостроительной документации, (проекты планировки производственных территорий, завершаемые в 2008 г.);

- размещение объектов по промышленной переработке и утилизации твердых бытовых отходов при разработке градостроительной документации в 2008 г.

При разработке градостроительной документации на размещение объектов санитарной очистки предпочтение рекомендуется отдавать технологиям и методам утилизации твердых бытовых отходов, включая крупногабаритный мусор, позволяющим максимально использовать сырьевой и энергетический потенциал отходов и обеспечить сокращение размера санитарно-защитной зоны проектируемых объектов до границ отведенных участков, предусмотрев комплекс необходимых мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду.

Реализация Схемы позволит возвратить вторичное сырье в народное хозяйство, максимально извлечь энергетический потенциал отходов, сократить транспортные расходы и платежи города за размещение отходов на полигонах, снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, в результате уменьшения грузопотоков ТБО, предотвратить экологический ущерб, связанный с деградацией земель, отводимых на полигонное захоронение.

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ И УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

Перечень
строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008-2015 гг.

1. Перечень земельных участков, на которых их правообладатели (собственники, арендаторы земельных участков, инвесторы) занимаются разработкой предпроектной документации, проектированием, реконструкцией и строительством

№ участка на схеме

Адрес
объекта

Админи-
стративный округ

Площадь
(га)

Мощность, тыс. тонн в год

Функциональное
назначение объекта

Примечание

Существующая

Планируемая

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

ул. Вагоноремонтная, вл. 25, п/з "Коровино"

САО

4,83

 

360-420

Завод по термическому обезвреживанию отходов

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 24.02.2004 № 104-ПП

от 18.02.2003

№ 104-ПП

2.

Алтуфьевское ш., вл. 33а, п/з "Алтуфьевское шоссе"

СВАО

2,07

130

180

Завод по термическому обезвреживанию отходов

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 17.05.2006 № 320-РП

3.

ул. Подольских курсантов, вл. 22а, п/з "Бирюлево"

МАО

2,5

360

360

Завод по термическому обезвреживанию отходов

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 29.09.2004 № 1915-РП

от 18.02.2003 № 104-ПП

Введен в эксплуатацию

4.

пр. пр. 579 п/з "Руднево"

ВАО

9,2

250

280

Завод по термическому обезвреживанию отходов

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 17.05.2006 № 820-РП,

от 18.02.2003 № 104-ПП

7.

ул. Рябиновая, вл. 28а, п/з "Очаково"

ЗАО

2,96

-

300-360

Завод по термическому обезвреживанию отходов и мусороперерабатывающий комплекс

Распоряжение Префекта ЗАО от 05.12.2006 г. № 2111-РП

8.

ул. Рябиновая, вл. 45а, п/з "Очаково"

ЗАО

1,37

-

100

 

Распоряжение префекта ЗАО от 27.07.2006 г. № 1191-РП

12.

ул. Дорожная, вл. 1, п/ з " Чертаново

ЮАО

4,51

100

250-400

Мусороперерабатывающий комплекс

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 17.05.2006 № 820-РП

от 25.02.2004 № 104-ПП

от 15.12.2007 № 4-ВС-61/7

15.

Тарный пр., вл. 2, п/з "Котляково"

ЮАО

3,35

300

375

Мусороперерабатывающий комплекс

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 17.05.2006 № 320-РП

от 12.09.06 № 191-РЗМ

от 18.02.03 № 104-ПП

16.

пр. пр. 191 п/з "Южное Бутово"

ЮЗАО

2,93

-

150

Мусороперерабатывающий комплекс

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 18.02.2003 № 104-ПП

от 05.11.2004 № 2235-РП

от 08.12.2005 № 2485-РП

17.

кор. 83 6 п/з "Восточная"

ЗелАО

1,29

15

15

Мусороперерабатывающий комплекс

Введен в эксплуатацию

19.

Востряковский пр, вл. 10, п/з "Бирюлево"

ЮАО

1,65

-

100

Мусороперерабатывающий комплекс

от 01.02.2007 № 156-РП

22.

ГОС "Котляково-Коломенские" 1-ый Котляковский пер., вл. 15

ЮАО

2,5

 

 

Создание на высвобождаемых (за счет модернизации групповых очистных сооружений (ГОС)) площадях участков по промышленной переработке коммунальных отходов и вторичного сырья

 

23.

ГОС "Угрешские" ул. Угрешская, вл. 22

ЮВАО

1,52

 

 

 

24.

ГОС "Войковские" Ленинградское ш., вл. 23Б

СЗАО

0,73

-

50

 

 

25.

ГОС "Сетуньские" ул. Верейская, д. 10, к. 4

ЗАО

2,7

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

2520-2790

 

 

ГОС - групповые очистные сооружения

2. Дополнительные предложения по перечню земельных участков (объектов) для включения в состав Единого поадресного перечня объектов, планируемых к вынесению на конкурсы и аукционы в 2008 г. (в составе разрабатываемой градостроительной документации)

№ участка на схеме

Адрес объекта

Административный округ

Площадь (га)

Мощность, тыс. тонн в год

Функциональное назначение объекта

Примечание

Существующая

Планируемая

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Пр. пр. 579 п/з "Руднево"

ВАО

13*

600 (увеличение мощности завода на 320)

Завод по термическому обезвреживанию отходов

II кв. 2008 г.

Предпроектные предложения по формированию границ и укрупненных ТЭП промзоны "Руднево"

6.

Строительный пр., п/з "Трикотажная"

СЗАО

3

300-360

90

Завод по термическому обезвреживанию отходов с мусороперерабатывающим комплексом

III кв. 2008 г.

Проект планировки промзоны "Трикотажная"

 

Итого:

 

 

710-770

 

 

 

 

Всего:

 

 

3230-3560

 

 

 

3. Предложения по разработке градостроительной документации

№ участка на схеме

Адрес объекта

Административный округ

Площадь (га)

Мощность, тыс. тонн в год

Функциональное назначение объекта

Примечание

Существующая

Планируемая

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

п/з "Теплый Стан"

ЮЗАО

2,7

300-360

Завод по термическому обезвреживанию отходов

IV кв. 2008 г.

Требуется корректировка проекта планировки

10.

пр. пр. 710 п/з "Малино"

Зел.АО

1,66

100-120

Завод по термическому обезвреживанию отходов

IV кв. 2008 г.

Требуется разработка проектов планировки

11.

п/з "Малино"

Зел.АО

1,4

50

Мусороперерабатывающий комплекс

 

 

20.

п/з № 45 «Автоматорная»

САО

2

100

Мусороперерабатывающий комплекс

 

 

21.

пр. пр. 2213 п/з "Южное Очаково"

ЗАО

2,97

100

Мусороперерабатывающий комплекс

IV кв. 2008 г.

 

26.

ул. Чагинская, вл. 2, п/з "Чагино"

ЮВАО

4,0

360-450

150

Завод по термическому обезвреживанию отходов с мусороперерабатывающим комплексом

 

 

 

Итого:

 

 

1160-1330

 

 

 

 

Всего:

 

 

4390-4890

 

 

 

Примечание:

* - с учетом площади земельного участка 9,2 га по п. 4. раздела 1.

:: На правах рекламы ::

 

 


Яндекс цитирования

   Copyright В© 2008-2024,  www.standartov.ru